Данная короткая статья призвана помочь несведущему пользователю разобраться в моделях AKAI MPC. Странно, но в рунете почти ничего нет по этому вопросу, кроме пространных постов на форумах и смутной общей информации.
В этой статье я не стану объяснять, что такое MPC, для чего они нужны, их историю и прочее, не буду затрагивать тонкости работы каждой модели, так же не буду особо углубляться в их технические характеристики, к тому же не стану рассуждать о выборе между компьютером и MPC, о преимуществах того или иного подхода к созданию музыки. Всю эту информацию вы сможете найти без меня. Вместо всего этого я сосредоточусь на общих фактах и мифах и постараюсь простыми словами помочь вам выбрать нужную ВАМ модель.
Так же замечу, что AKAI MPC – это аппарат, изначально предназначенный в первую очередь для создания хип-хоп музыки в её классическом варианте, который предполагает большую работу с сэмплами и плотное грязное звучание. Далее это будет одним из основных моментов для обсуждения выбора той или иной модели, поэтому имейте это в виду. Поехали. JJ OS JJ OS – это сторонняя операционная система от японских разработчиков для MPC1000 и MPC2500. Удивительно, что знают о ней не все и по-прежнему работают на 1000 и 2500 с родными осями. Почему я начал с неё? Ответ прост: всё дело в том, что она настолько важна, что при выборе модели она – ПЕРВОЕ, чем нужно руководствоваться, и без нее использование 1000 и 2500 вообще не обсуждается. Теперь, ближе к делу. Модели В статье мы коснёмся следующих моделей:
старые, давно не выпускающиеся
MPC2000(XL)
MPC3000
MPC1000
MPC2500
MPC4000
MPC5000
Я обойду вниманием модели MPC60(II) и MPC500, поскольку они не так интересны и актуальны, и далее постараюсь объяснить плюсы и минусы старых и новых моделей, а так же разницу между ними в работе. Итак. Звук Сразу определимся со звуком и расставим все точки над i. Да, старые модели (2000 и 3000) действительно значительно лучше по звуку, чем новые. Они звучат более грязно и жирно, что является большим плюсом, правда, возможно, не для людей, предпочитающих современное чистое звучание, но тем не менее. Не будем вдаваться в подробности, почему они звучат именно так, какие там фильтры и пр., цель этой статьи не в этом.
Новые модели в свою очередь обладают более прозрачным и немного «пластмассовым» звучанием. Другими словами, если выбирать только по звуку, то выбор в пользу старых моделей очевиден. Идем дальше. Удобство Сразу обсудим техническую сторону и развенчаем один из мифов. Некоторые из вас наверняка до сих пор думают, что пользователи 2000 и 3000 хранят проекты с сэмплами на дискетах, а «страшный» внешний скази-винчестер является им в кошмарных снах. Тем, кто в танке, скажу, что на дворе 2009 год, всё изменилось. В инете можно легко купить эти же модели уже с картридерами, а внешний страшный скази-финчестер стал совсем не таким ужасным, потому что легко цепляется к компу по USB через переходник и отлично хранит все необходимые сэмплы. Конечно у новых моделей в этом плане преимущество – обычный IDE винчестер ставится внутрь, да и подключается это всё по USB одним движением.
А теперь про удобство в работе самих операционных систем, то есть того, с чем вы непосредственно будете иметь дело на протяжении всего времени. Вот здесь начинается интересное. Хочу сразу сказать, что старые модели вообще не сравнимы с новыми, новые удобнее в разы, даже если не принимать во внимание JJ OS.
Во-первых, скорость работы. Заливка сэмплов, открытие проектов, смена окон, обработка данных, всё это происходит намного быстрее, и это, как ни крути, огромный плюс. Во-вторых, навигация и возможности. Вот, здесь во весь рост встаёт JJ OS. Её функции и возможности настолько велики, что она легко нагибает все родные операционные системы на всех MPС, и что самое главное, при её использовании (не забываем, только 1000 и 2500) вы можете при желании навсегда быть избавлены от компьютера. Вы сможете на 100% делать свою музыку в MPC.
Постараюсь объяснить поподробней:
Ну, с MPC4000 или MPC5000 вы так же получаете в руки все инструменты и можете уйти от компьютера, но вот с 2000 и 3000 моделями это будет очень и очень проблематично. Из-за достаточно узкого спектра возможностей старые модели скорее предназначены только для битов и сэмплов, а всё остальное планируется быть наложено уже на компьютере.
В новых моделях 1000 и 2500 (JJ OS) есть возможность записи аудио дорожек в реальном времени, один из огромных плюсов JJ. Поэтому вы можете прописывать все внешние источники (любая гитара, синтезаторы, что-то с микрофона) сразу на аудио дорожку. Без JJ OS возможности записать аудио сигнал на отдельную дорожку не существует, вместо этого вам придётся добавлять этот сэмпл в программу и запускать его с пэда, предварительно порезав.
Среди большого количества других невероятных опций, есть такие, как недеструктивное редактирование (во всех родных AKAI OS вам приходилось сначала порезать сэмпл на много кусочков, потом из них составить программу, применив изменения; с JJ OS эти куски вырезать вообще не нужно, можно сделать много чопов одного и того же сэмпла и менять точки начала/конца чопов в любой момент, так же как, например, в NI Battery), или ADSR (чем в родных осях и не пахло). Список можно продолжать очень и очень долго. Ближе ознакомиться можно здесь - www7a.biglobe.ne.jp/~mpc1000. Стабильность Это то, на чём я хотел бы немного заострить ваше внимание. У родной операционной системы AKAI есть один серьёзнейший баг (1000 и 2500). Честно говоря, я не в курсе исправили ли они его в поздних версиях, но примерно год-два назад он ещё был, а поскольку я время от времени встречаю жалобы на это на разных англоязычных форумах, то мне кажется, что он до сих пор не исправлен. Баг состоит в следующем: при сохранении проекта машина просто-напросто зависает. То есть наделали вы большой проект, сунулись сохранять, и всё повисло, приходится перезагружать. Я сам лично потерял несколько проектов на родной оси 2500 из-за этого. Это случается нечасто и, похоже, не у всех, но это случается. В JJ OS (даже в самой древней бесплатной версии 3.08) этот баг устранен полностью.
Если говорить в общем, то все модели MPC работают вполне стабильно, здесь особых перекосов нет. ВЫБОР Корректируя и обобщая вышеописанное, подведем итог.
Решать вам.
1. Если MPC нужен как дополнительный прибор, только для битов и сэмплов, а остальное будет добавлено в секвенсоре, и если не боитесь небольших трудностей в виде непростого подключения и эксплуатации, а так же невысокой скорости работы, то возможно действительно лучше запариться и купить 2000 или 3000. Они вас порадуют.
2. Если хочешь мощные современные возможности, полный контроль, полноценные пэды, и хватает денег, то твой выбор – 2500.
3. Если денег совсем много и нужен серьёзный стационарный студийный аппарат, то рекомендую рассмотреть покупку комбайнов 4000 и 5000.
4. В любом другом случае советую брать 1000. По соотношению цена/качество/возможности этому прибору просто нет равных (обязательно JJ OS).
Если выбор стоит между 1000 и 2500, то важно понимать, что с JJ эти два аппарата вообще почти ничем не отличаются друг от друга: у 1000 пэды похуже, слайдеров меньше и они другие, экранчик в 1000 не нагибается, салазки для винчестера надо докупать, плюс выходы небалансные. Но при этом он весит меньше и просто бесконечно удобен на лайвах.
При ближайшем рассмотрении эти отличия действительно незначительны, а разница в деньгах весьма приличная, помните об этом, делая выбор. MPC1000 Сосредоточимся собственно на AKAI MPC1000.
Если вы выберете эту модель, то для спокойной работы вам понадобится следующее:
1. сам аппарат (актуальную цену смотрим на slami.ru или б/у на ebay.com и injapan.ru)
2. дополнительная память AKAI EXM128, если нет в комплекте (смотрим там же)
3. салазки AKAI HDM-10 KIT (MUTEC MK 03) для винчестера (с 2500 они идут в комплекте, а для 1000 придется купить, смотрим опять же на аукционах или в европейских он-лайн магазинах)
4. собственно винчестер (2,5-дюймовый, IDE, максимум 80Гб, придется поискать немного)
5. JJ OS (вся информация по релизам и их стоимости на www7a.biglobe.ne.jp/~mpc1000)
P.S. Все вышеописанное ни в коем случае не является рекламой того или иного продукта. Всё, что я хотел – это помочь правильным людям выбрать правильный инструмент для создания грамотного хорошего хип-хопа, которого в наше время так сильно не хватает.
|